1. Объясняет профессиональный велогонщик. Велоспорт сегодня

Велогонки сегодня

Реалии.

Итак, что представляет собой на сегодня шоссейный велоспорт сегодня в СНГ, на примере Украины, ведь Россия это отдельный мир в котором созданы немного более комфортные условия.

Зрелище довольно печальное, к сожалению, особенно если сравнивать общемировой стремительно растущий уровень именно популяризации шоссейного велоспорта.

Профессиональных команд континентального уровня на данный момент две, но существование их на следующий год под огромным вопросом.

Национальной команды по шоссе как таковой — просто не существует. Количество спортсменов профессионалов тоже оставлять желать лучшего. Их на всю Украину — не более двадцати человек.

Можно выделить таких гонщиков как Гривко Андрей, который выступает за казахстанскую про-команду Астана, и Марка Падуна, недавно попавшего на просмотр в команду высшего дивизиона Бахрейн — Мерида. Это количество спортсменов заставляет задуматься над тем, что что-то идёт не так, в стране с 40 000 000 жителей.

в Украине — довольно унылое зрелище, за исключением нескольких — это Рейс Хоризон Парк в Киеве, и ставящие довольно высокий уровень в Мукачево. Ещё есть международный старт в Одессе. Но, к сожалению, этот год показал, что немногие иностранцы хотят туда приехать. А в календаре всеукраинских соревнований гонок довольно таки немало, но уровень их организации оставляет желать лучшего.

Тренировочный процесс для профессионалов.

Тренировки на шоссе занимают очень много времени — это не просто спорт, фитнес или поддержка формы — это целая философия, жизнь. Велоспорт на шоссе — это самый тяжёлый наркотик, с которого нереально спрыгнуть. Велогонки на шоссе — это отдельная жизнь, это тактика, это интрига, это постоянная опасность, зависимость от погоды, терпение, и постоянное преодоление себя, это режим онлайн на протяжении четырёх пяти часов, иногда неделями. Поэтому, чтоб достичь результата, тренироваться нужно годами, чтобы попробовать себя на хорошем уровне.

Если в месяце 30 дней — то месячная доза тренировок — это примерно 40 тренировок. Иногда нужно тренироваться два раза в день, а в моей карьере мы тренировались и по три тренировки в день, в период зимней подготовки.

Стоимость велосипедного фанатизма.

Стоимость эквипмента в год довольна высока. Например, мне как профессиональному гонщику команда полностью обеспечивает всё необходимое — это велосипед для групповых гонок, стоимость которого начинается от 3000€, велосипед для индивидуальных гонок, стоимостью от 4000€, очень много комплектов вело-формы, летних, зимних, спортивные костюмы, футболки и гражданская одежда. Каждый год велосипед меняется, так как идёт износ карбона, он становится более мягким, а жестокость — это основное качество для переработки энергии мышц в скорость. Плюс оборудование — цепи, переключатели, тросики, покрышки, колеса… Это очень дорогой вид спорта… Скажем — 5000€ как самый минимум нужно, чтобы просто ездить более и менее «красиво».

Аренду площадки для велосипедиста шоссейника платить не надо — перед нами открыт целый мир! Но, в зависимости от программы подготовки нужно выезжать на сборы, или в горы, или в высокогорья, или на равнину, ловить скорость. Это дополнительные расходы — добраться до места, отель, питание. Услуги тренера очень разняться по цене — но, что я могу сказать про Украину — я знаю очень малое количество тренеров, которые были в прошлом профессиональными гонщиками и сейчас способны вывести на высокий результат. Я пользовался услугами зарубежных тренеров. Это от 100€ в месяц программа.

Призовые в велосипедном спорте

Китай велогонки

В Украине, на гонках редко можно заработать призовые — это Рейс Хоризон Парк, международные старты категории UCI, там за первое место даётся 1200€. Ещё можно заработать на гонках в Мукачево, где призовой фонд в прошлом году был 50000 гривен, в этом поднимается выше 60000 гривен. Но, например, сейчас многие гонщики стремятся поехать в Китай, там призовые огромные, и можно хорошо заработать всегда. И, кстати, путь Китая в развитии велоспорта — это именно тот пример, на который нужно ориентироваться для развития этого вида спорта в Украине.

Потолок карьеры для велосипедиста.

На данный момент потолок карьеры велогонщика в Украине очень низок… Нет развития… А вот немногим раннее, ещё я успел погоняться с такими гонщиками как Сергей Гончар, чемпион Мира, обладатель жёлтой майки на тур де Франс, это Ярослав Попович, чемпион Мира, закончивший тур в майке молодого гонщика Джиро на подиуме, это мой близкий друг, покойный Дмитрий Грабовский, чемпион Мира, это Владимир Дюдя, Владимир Дума… О них есть много информации в Википедии, но ещё одна проблема украинского спорта — это абсолютно не ценят и не знают, и не занимаются раскруткой спортсменов, которые представляют нашу страну на самом высоком уровне.

Почему велосипедный спорт стоит внимания

Потому что это не спорт, а что-то большее… Это жизнь и философия, которая расширит горизонты вашего сознания, покажет вам целый мир, разные страны, горы, моря, океаны, даст вам огромное количество друзей во всех уголках земли, научит вас терпеть адскую боль, несправедливость, депрессии, но каждый раз вы будете утром вставать с кровати, садиться на велосипед, и двигаться дальше, и с каждым новым оборотом педалей, вы будете ещё больше влюбляться в велосипед, забывать проблемы, и знать, что в любом случае — вы преодолели себя. И не важно — будет ли вкус победного шампанского у вас на губах, или это будет соленый вкус слёз, пота и крови — но вы добрались до финиша, а значит — жизнь полюбому будет продолжаться!

Похожие записи: